Основы работы с графическим редактором Photoshop


           

Работа с градиентами.


Под градиентом в графике подразумевают плавный переход от одного цвета к другому, как правило, через промежуточные оттенки этих цветов. Например, градиентом можно считать цветовую гамму, которая начинается с красного цвета, далее следуют белее светлые оттенки красного пока всё это дело не перейдёт в белый цвет. Такой градиент называется переходом от красного до белого цвета. Например:

В данном случае, для наглядности использовано небольшое количество переходных цветов, но для красоты этого мало (хотя иногда бывает и необходимость и в таких грубых переходах). На самом деле подобный переход, только имеющий большее количество промежуточных оттенков, выглядит намного привлекательнее.

Обращаю ваше внимание на то, что практически любой, вернее сказать любой графический редактор, имеет инструментарий градиентов. Можно смело выделить общие принципы градиентов, а затем перейти к частностям и особенностям градиентов в Photoshop.

Для градиентов всегда общей чертой являлся тип градиента. В понятие «типа градиента», прежде всего, входят несколько основополагающих соглашений. В качестве первого соглашения принято выделять стартовые и конечные точки градиента. Под стартовой точной принято понимать цвет, с которого начинается переход, под конечной точкой – цвет к которому происходит переход. Кроме того, положение этих цветов на рисунке также играет немаловажную роль, но об этом позже.

Итак, первый тип градиента, который носит название линейный переход. Это классический случай, иллюстрацию которого можно наблюдать на рисунках выше. Смысл перехода заключается в том, что оттенки меняются вдоль прямой линии, проложенный от стартовой до конечной точки.

Далее следует следующий тип перехода – радиальный переход. В данном случае цвета меняются от стартовой точки до конечной, но по всем направлениям. Линия от стартовой до конечной точки является радиусом радиального перехода.

Потом переход, который носит название конического или углового. В данном случае направление перехода лежит на окружности, а стартовая точка по местоположению на изображении совпадает с конечной. Первая иллюстрация показывает принцип, а вторая реальность.



Содержание  Назад  Вперед