Основы работы с графическим редактором Photoshop


           

Щёлкните дважды на пиктограмме перехода


Щёлкните дважды на пиктограмме перехода в режим быстрой маски. В появившемся диалоговом окне настроек быстрой маски переключите в разделе Color Indicates переключатель на Selected Areas. Картинка моментально изменится и Вы увидите следующее:

Обратите внимание на пиктограмму переключения в режим быстрой маски. В зависимости от настройки она изменяет свой вид, показывая, какая настройка задействована в текущий момент. Ещё раз настойчиво обращаю Ваше внимание на то, что маска и выделение (маскированная область и выделенная область)- две стороны одной медали. Вся та область, которая не выделена, является маскированной, а вся немаскированная область является выделенной. Рассмотренные выше настройки служат исключительно для Вашего удобства.

Обращаю ваше внимание на то, что маска рисуется чёрным цветом, а стирается белым цветом или резинкой. Все остальные цвета в режиме быстрой маски выводятся как градация серого цвета (в зависимости от их яркости). Интересным аспектом является то, что чем светлее цвет (по шкале серого), тем прозрачнее будет выделенная область. Прозрачность при этом будет тоже особенная, а именно, такая же, как и при выполнении команды Feather (растушевка). Убедитесь в этом следующим образом.

Откройте файлы Dune.tif

и Ducky.psd, находящиеся в знакомой вам папке Samples. Выделите фон в документе Ducky.psd (Magic Wand). Перейдите в режим быстрой маски (Q). Весь утёнок покрыт маской (т.к. выделен фон). Выберите инструмент Paint Bucket и попробуйте залить маску серым цветом (R=100, G=100, B=100). Переключитесь в стандартный режим (Q). Инвертируйте выделение и переместите выделенную область в документ Dune.tif. Вы можете легко заметить, что утёнок полупрозрачный, несмотря на то, что непрозрачность слоя Opacity=100 (что соответствует абсолютно непрозрачному слою). Этой особенностью очень часто пользуются для создания так называемых градиентных масок.


Содержание  Назад  Вперед