О ИЗОБРЕТЕHИИ ТЕЛЕФОHА



             

О ИЗОБРЕТЕHИИ ТЕЛЕФОHА


14 февраля 1876 г Александер Грэйам Белл [1847-1922], будучи профессором физиологии органов речи Бостонского университета, запатентовал в США свое изобретение - телефон (в 1877 г он получил патент на мембрану и арматуру, а в 1884-1886 гг - ряд патентов в области записи и воспроизведения звука).

Если говорить о конкретной цели изобретателя, то она появилась, как говорят, случайно. Да и сама идея создания, привычного для всех нас телефона, родилась не на пустом месте.

В 1860 г учитель школы для глухонемых г.Фридрихсдорфа Филипп Рейс [1834-1874] (следует отметить, что и сам Рейс, из-за многолетней болезни, практически не мог говорить) в старом школьном сарае из подручных средств (пробка от боченка, вязальная спица, старая разбитая скрипка, моток изолированной проволоки и гальванический элемент) создал аппарат для демонстрации принципа действия уха. Свой аппарат он назвал ТЕЛЕФОHОМ и продемонстрировал его 26 октября 1861 г перед членами Физического общества Франкфурта. Справедливости ради следует заметить, что прообраз его аппарата - т.н. "ворчащую проволоку" за 24 года до Рейса создал американский ученый из Салема Ч.Пейдж.

Э л е к т р и ч е с к и й телефон Рейса особого успеха не имел. В печати появилось несколько полуиронических и полусерьезных статей, а немецкий семейный журнал "Гартенлаубе" дал в 1863 г его описание как игрушки. Умелый механик Альберт изготовил в разном оформлении штук 10-20 телефонов Рейса и их несколько штук были проданы. Один из экземпляров даже очутился в шотландском университете в Эдинбурге, в котором в то время учился американец английского происхождения Грэйам Белл.

Ознакомившись с одним из телефонов Рейса, Белл решил создать аппарат, превращающий звуки в световые сигналы. Он надеялся с его помощью научить говорить глухих детей. Вскоре, будучи выходцем из Бостона - где царил дух наживы и предпринимательства, он понял, что у него под ногами богатство - превратив телефон из научного аппарата в аппарат для практических целей более широкого круга потребителей.


Содержание    Вперед