Оборудование IP-телефонии




Реализация оборудования Н.3 - часть 4


Семейство Inca предоставляет потребителям портфель открытых решений на базе стандарта Н.323 для объединения сетей IP и телефонных сетей общего пользования. I2004 Internet Telephone - первый из этой серии Интернет-телефонов - совместим со стандартом Н.323 и использует алгоритмы сжатия речи G.711, G.723.1 и G.729A перед ее упаковкой в IP-пакеты. Еще в 1999 года корпорация Nortel Networks создала платы IP-телефонии для своей базовой модели АТС Meridian. Плата, называемая Meridian Integrated IP Telephony Gateway, способна обрабатывать и упаковывать в IP-пакеты 8 речевых каналов. Она устанавливается в периферийный модуль АТС, поддерживающий интерфейс 10Base-T с корпоративной сетью. Поддерживаются стандарты сжатия речи G.711 (64 Кбит/с), G.723 (до 5.3 Кбит/с) и G.729 (8 Кбит/с). Архитектура Integrated IP Telephony Gateway близка к рассмотренному в параграфе 11.8 модулю IPU, поэтому подробное рассмотрение этих решений отложим до главы 11.

IP-АТС RC3000 и IP-телефон LP 5100 IP, выпускаемые фирмой Siemens с начала 1999 года, относятся к сетевому оборудованию HiNet. Система рассчитана максимум на 50 абонентов. HiNet LP 5100 IP поддерживает стандарт Н.323, алгоритмы сжатия речи G.711 (64 Кбит/с) и G.723.1 (6.3 или 5.3 Кбит/с), а также функцию подавления эха.

В таблицу 5.2 сведены основные технические и функциональные характеристики учрежденческих АТС, реализованных на базе технологии маршрутизации речевой информации по сетям с маршрутизацией пакетов IP (IP-PBX) и поддерживающих протокол Н.323.

Подводя итог данной главы, нужно сказать о том, что большинство экспертов считает основной тенденцией мирового телекоммуникационного рынка конца 90-х годов движение бизнес - телефонии от традиционной коммутации каналов к коммутации пакетов. Эта тенденция тесно связана с повсеместным переходом к сетям с интеграцией в одном канале всех видов информации - данных, речи, видео и факсимиле. Новые продукты, о которых мы говорили, - первый отклик крупных телекоммуникационных компаний на интерес потенциальных потребителей к этой части рынка.


Содержание  Назад  Вперед