IP-телефония



             

Тенденции изменения ожиданий потребителей


      На сегодняшний день существуют проблемы у продавцов и владельцев контента (музыки, фильмов), которые возникли за последние несколько лет и как неважно чувствуют себя многие газеты и журналы из-за конкуренции с интернет-сайтами. Буквально в последние год-два всерьез зазвучала тема Video-over-IP – предоставления видеоуслуг (телевидение, видео по запросу и т. д) через широкополосное IP-подключение. Врожденная интерактивность IP-телевидения, наличие (впервые в истории) обратной связи со зрителями сулят чрезвычайно большие изменения в существующих вещательных и контентных бизнес-моделях. трудности испытывают сейчас национальные администрации связи по всему миру из-за неадекватности сложившейся (телефонной) системы регулирования отрасли связи новым реалиям. Проблем очень много – от невозможности «вписать» IP-телефонию в имеющиеся организационные схемы и правила регулирования, до фактической невозможности реализации в существующем виде в IP-сетях системы оперативно-розыскных мероприятий – СОРМ’а.
IP-телефония сама по себе явилась лишь «спусковым крючком» для этого грандиозного всемирного процесса, для которого пока еще нет названия и который пока условно можно называть рождением IP-коммуникаций. Появление и развитие IP-телефонии непосредственно затронуло сами основы отрасли связи, поставило «вопрос ребром». И дело вовсе не в ней самой, как принято говорить сейчас в профессиональной среде IP-коммуникационщиков – «voice is just another application». Дело в том, что на базе глобальной IP-связности будет «жить» огромное количество самых разных услуг, в том числе и таких, о которых мы сейчас даже не подозреваем. Как еще тридцать лет назад невозможно было представить, что телефон можно всегда носить с собой в кармане, так и через еще несколько десятилетий как повседневность будут восприниматься вещи, которые сегодня и представить-то нельзя. Например, как глубокий анахронизм будут восприниматься, например, телефонные номера – ведь уже сегодня, пользуясь сотовыми телефонами, люди чаще всего звонят не по «номеру», а по «имени-фамилии».


Содержание  Назад  Вперед