IP-телефония



             

Проблемы развития IP-телефонии


Введение

    IP-телефония - это общий термин, обозначающий передачу голоса и факса, а также связанные с этим сервисы, частично или полностью через пакетные сети на основе протокола IP (Internet Protocol - протокол межсетевого взаимодействия).

Термин IP-телефония эквивалентен термину VoIP (Voice over IP). Internet-телефония - более узкое понятие, когда в роли транспортной среды выступает сеть Internet

    В последние два года интерес к IP-телефонии вырос. IP-телефония делится на два типа: традиционная карточная телефония, при которой потребитель, набирая код с домашнего телефона, пользуются услугами международной связи, и, так называемая, корпоративная телефония. В этом случае подключение заведено непосредственно на телефонной станции, и таким образом клиент использует IP-телефонию, уже не думая о том, что за этим стоит.

      Критерием развития рынка IP-телефонии является растущая популярность этих услуг и непрерывно возрастающий охват территории использования.

Наибольший интерес IP-телефония представляет для корпоративных клиентов, причем максимальное качество и удобство достигается за счет подключения к выделенной линии в опорной сети провайдера.

 

1.1   Проблемы развития IP-телефонии

     Первыми потенциал широкополосного доступа раскусили альтернативные операторы "новой волны", которые сосредоточили свои усилия на продвижении интернет-телефонии. Это всемирно известные компании Skype, Vonage, FreeWorld Dialup, Packet8 и другие, а в России - петербургская компания "Телфин", которая демонстрирует весьма впечатляющие успехи. Стоит заметить, что бизнес-модели российских и зарубежных провайдеров имеют существенные различия. Наши компании в первую очередь ориентированы на услуги интернет- телефонии корпоративным клиентам. Несмотря на это, технологические решения и организационные принципы предоставления услуг одинаковы: реализована бизнес-модель так называемой наложенной на чужую сеть услуги.


Содержание    Вперед