IP-телефония



             

Проблемы развития IP-телефонии - часть 9


По мнению большинства игроков на рынке, наблюдается тенденция перехода с традиционной телефонии на VoIP-решения.
В структуре междугородного и международного трафика в России доля IP-трафика постоянно растет: в 2004 году достигла 17%, в то время как в 2002-м составляла около 7%. Причина – технологические и экономические преимущества VoIP. Клиенты отдают предпочтение VoIP-решениям, что обусловлено в первую очередь снижением затрат на связь при возрастающем качестве передачи голоса. Процесс демонополизации российского рынка связи также способствует замещению традиционной телефонии VoIP-решениями.
      Ниже рассмотрен сегмент корпоративных пользователей как наиболее емкий.

Услуги на базе VoIP распространены не так заметно : в настоящее время ими пользуются около трети компаний. Самыми популярными в этой группе услуг остаются междугородные и международные переговоры. Кроме осуществления дальних вызовов, около четверти предприятий также пользуются услугами аудиоконференц-связи и переадресации вызовов. Аналогичная структура приоритетов в отношении VoIP-услуг характерна и для предприятий, планирующих воспользоваться данными услугами, при этом ожидается повышение спроса на услуги аудиоконференц-связи и переадресации вызова. Основная причина отказа от услуг на базе VoIP – отсутствие потребности в них. Так обосновали свою позицию около половины компаний.
     Проникновение услуги IP Centrex в корпоративном секторе очень низкое – менее 2%, большинство представителей опрошенных компаний даже не знают об этой услуге.
Несмотря на то что медиауслуги активно продвигаются, пользуются ими менее 14% компаний, при этом наиболее популярными являются видеоконференц-связь, дистанционное обучение и видеотелефония. Услуги видео по запросу, широкополосное ТВ и телемедицина в корпоративном секторе практически не востребованы. Самый высокий уровень проникновения медиауслуг отмечен в бюджетных организациях (в том числе учебных и медицинских учреждениях) и в компаниях сектора ИКТ. Заинтересованность в данных услугах предприятий других секторов в среднем низкая, и в дальнейшем не ожидается значительного повышения уровня их проникновения.
Рынок VPN развивается быстро, но, по результатам опроса, к настоящему времени смог охватить только 15% компаний. Между тем проникновение VPN среди предприятий, где эта услуга может быть востребована, достаточно высокое. Так, более половины компаний, имеющих филиалы, объединенные в корпоративную сеть, и около трети предприятий с распределенной филиальной структурой уже организовали VPN. Наибольшим спросом пользуются эти услуги у крупных сетей розничной торговли, финансовых и страховых компаний, а основные потребители данного сектора – банки.
     Интеллектуальные услуги наименее распространены в корпоративном потребительском сегменте. Более того, уровень заинтересованности предприятий в этих услугах еще ниже, чем в медиауслугах. Самой популярной в этой группе является услуга платного вызова, на втором месте – услуга бесплатного вызова, а затем – универсальный номер доступа (Universal Access Number), вызов по кредитной карте (Credit Card Call) и телеголосование.[4]




Содержание  Назад  Вперед