IP-телефония


           

Абонент городской телефонной сети, желающий


Абонент городской телефонной сети, желающий воспользоваться такой услугой, звонит на номер, присвоенный серверу доступа. Затем проходит процедуру авторизации, вводя по командам речевого интерактивного автоответчика необходимые данные с карточки. Если этот этап прошел успешно, то абоненту предоставляется возможность осуществить звонок. Вызов попадает в сеть VoIP, которой может служить либо распределенная сеть самого оператора, либо партнерская сеть, либо так называемая биржа VoIP. В конечном итоге вызов вновь попадает в городскую телефонную сеть, только его инициатором становится сервер доступа.

Данный вариант имеет ряд существенных ограничений, которые оказывают влияние на собственно бизнес-модель. Во-первых, это низкое качество голосового сигнала - не только из-за экономии оператора на полосе пропускания, но и из-за невысокого качества связи на сети городского телефонного оператора. Во-вторых, проблемы использования инфраструктуры традиционных операторов связи. Именно на этот аспект "карточной" бизнес-модели чаще всего указывают традиционные операторы, предъявляя претензии альтернативным. [3]



Рисунок 1 Стандартная схема организации IP-телефонии

2       Потребители и их потребности

     2.1 Существующие и потенциальные сегменты 

     потребителей. Текущие потребности потребителей

     Некоммерческим партнерством «Центр исследования проблем развития телекоммуникаций» проводилось изучение сегментов потребителей.

В рамках исследования изучался рынок услуг на базе доступа в Интернет; рынок услуг на основе VoIP, в том числе IP Centrex; услуги организации IP VPN; интеллектуальные и медиауслуги (видео по запросу, телемедицина и др.). Основной сегмент   IP-услуг в России в настоящее время  услуги на базе VoIP для корпоративных клиентов.


Содержание  Назад  Вперед