Абонент городской телефонной сети, желающий воспользоваться такой услугой, звонит на номер, присвоенный серверу доступа. Затем проходит процедуру авторизации, вводя по командам речевого интерактивного автоответчика необходимые данные с карточки. Если этот этап прошел успешно, то абоненту предоставляется возможность осуществить звонок. Вызов попадает в сеть VoIP, которой может служить либо распределенная сеть самого оператора, либо партнерская сеть, либо так называемая биржа VoIP. В конечном итоге вызов вновь попадает в городскую телефонную сеть, только его инициатором становится сервер доступа.
Данный вариант имеет ряд существенных ограничений, которые оказывают влияние на собственно бизнес-модель. Во-первых, это низкое качество голосового сигнала - не только из-за экономии оператора на полосе пропускания, но и из-за невысокого качества связи на сети городского телефонного оператора. Во-вторых, проблемы использования инфраструктуры традиционных операторов связи. Именно на этот аспект "карточной" бизнес-модели чаще всего указывают традиционные операторы, предъявляя претензии альтернативным. [3]
Рисунок 1 Стандартная схема организации IP-телефонии
2 Потребители и их потребности
2.1 Существующие и потенциальные сегменты
потребителей. Текущие потребности потребителей
Некоммерческим партнерством «Центр исследования проблем развития телекоммуникаций» проводилось изучение сегментов потребителей.
В рамках исследования изучался рынок услуг на базе доступа в Интернет; рынок услуг на основе VoIP, в том числе IP Centrex; услуги организации IP VPN; интеллектуальные и медиауслуги (видео по запросу, телемедицина и др.). Основной сегмент IP-услуг в России в настоящее время услуги на базе VoIP для корпоративных клиентов.