В данной ситуации небольшие IP-операторы вряд ли выживут.[2]
1.5 Технологические факторы.
Наибольшей популярностью среди провайдеров услуг IP-телефонии продолжает пользоваться бизнес-модель, основанная на предоплате услуг и получившая условное название "карточная", так как в большинстве случаев, особенно при предоставлении услуг населению, применяется оплата с помощью скретч-карт. По сути дела, оператор связи продает потенциальным абонентам идентификационные данные, позволяющие получить доступ к определенным видам услуг в определенный период времени.
Такая бизнес-модель работала очень хорошо и позволила создать фактически новый рынок в телекоммуникациях. Но сейчас операторы испытывают определенные трудности при работе по "карточной" схеме. Например, в Москве очень высокая конкуренция, что требует значительного увеличения расходов на продвижение и поддержание торговой марки. В зависимости от степени известности торговой марки оператора и объемов продаж эти затраты составляют от 20 до 50% номинальной стоимости карточки.
Не стоит забывать, что черты "карточной" бизнес-модели во многом определились под влиянием технической реализации узлов операторов связи. Любую сеть любого оператора IP-телефонии, предоставляющего услуги на основе рге-paid-карточек, можно свести к простой схеме.