IP-телефония



             

Проблемы развития IP-телефонии - часть 3


Обсуждение варианта, известного как услуга triple play, ведется уже достаточно давно, и сложилось понимание, что "джентльменский набор" оператора должен включать:

1       местную и дальнюю телефонную связь;

2       доступ в Интернет;

3       телевидение;

4       видео по запросу;

5       радиовещание;

6       игровой сервис.

      Необходимое качество сервисов обеспечивается путем подключения абонента к каналу связи с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с (суммарная потребность по основным видам трафика). На долю интернет-трафика вполне достаточно выделить 256 кбит/с, для передачи голоса по IP-сети с использованием кодека G.711 - 80 кбит/с. С видеосигналом дело обстоит сложнее, телевизионное вещание вполне можно осуществлять на скорости 1,5 Мбит/с. Для просмотра видеофильмов с качеством DVD потребуется полоса 4-5 Мбит/с (стандарт MPEG-2). Тем не менее с известной долей допущения можно утверждать, что для подавляющего большинства абонентов достаточным окажется канал с полосой пропускания 2 Мбит/с.        Эту величину и стоит рассматривать как нижнюю допустимую границу для услуги широкополосного доступа. Для обеспечения высокого качества услуг необходимо иметь канал с пропускной способностью не менее 5 Мбит/с.

       Таким образом, услуги IP-телефонии в перспективе станут составной частью целого сервисного пакета оператора связи.

       Существует несколько направлений развития сетей широкополосного доступа, которые отличаются друг от друга средой передачи. Однако наибольшее распространение получили решения с использованием ADSL и Ethernet. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, которые определяют предпочтительные области использования. Опуская технические подробности, можно утверждать, что технология ADSL демонстрирует свои лучшие стороны при низкой плотности абонентов.


Содержание  Назад  Вперед