IP-телефония


           

Анализ конкуренции на рынке товара


 

    В России довольно много операторов, предоставляющих услуги IP- телефонии, в одной Москве их работает несколько десятков. Наиболее известны компании RGC (торговая марка "Сеть "Ринотел"), "Тарио Трейдинг Лтд" (торговая марка Tario.net), "Элвис-Телеком", "МТУ-Информ", "Корпорация О.С.С." и "Ситек".

     Несмотря на обилие имен, серьезными конкурентами традиционным и альтернативным операторам фиксированной телефонной связи их считать трудно. По официальным данным, ежемесячный трафик "Ростелекома" превышает 0,7 млрд. минут. А три крупнейшие компании IP-телефонии: RGC, "Корпорация О.С.С. " и Tario.net - в сумме передают всего лишь около 10 млн. минут голосового трафика.

На начало 2001 года, по данным J'son & Partners, суммарные обороты всех российских операторов IP-телефонии не превышали 45-55 MUSD. По мнению аналитиков компании, с тех пор рынок значительно не поменялся.

      По оценкам агентства "iKS-Консалтинг", в 2006 году трафик IP-телефонии увеличится на 55%, а его объем в денежном выражении - на 45%. Такие данные косвенно свидетельствуют о снижении общего уровня доходности. Сегодня наиболее доходной частью рынка IP-телефонии являются карточные услуги. По данным CNews, они занимают 55% объема рынка, несмотря на то что их доля в трафике всего 31%. На втором месте (23%) находится сектор межоператорского обмена. Последнее место занимают услуги IP-телефонии для корпоративных клиентов - лишь 22%. Такое состояние рынка вызывает естественное желание игроков направить усилия на развитие бизнеса в сторону корпоративных заказчиков.

В общих чертах можно спрогнозировать следующие тенденции развития рынка услуг IP-телефонии на ближайшие пару лет.

Значительно усилится влияние традиционных операторов связи. Сейчас их доля на рынке составляет менее 10%, но темпы ее роста не оставляют сомнений, что вскоре эти операторы станут играть главную роль. Для этого имеются все предпосылки: широкое покрытие, собственные сети доступа и магистральные сети, огромный опыт предоставления услуг связи, отработанные механизмы взимания денег с клиентов.



Содержание  Назад  Вперед