Собранный без ошибок «сторож» наладки не требует. Нужно лишь убедиться в том, что потребляемый им в, дежурном режиме (т.е. с целым, не оборванным датчиком) ток не превышает нескольких микроампер, а акустический сигнал, возникающий при
Рис. 85. Шлейф на мотовильце с разъемом
Таблица 14
Uпит,B |
Iпотр.деж,мкА |
Iпотр.тр,мА |
4,5 |
1,5 |
0,3 |
5,0 |
1,7 |
0,4 |
6,0 |
2,0 |
0.6 |
7,0 |
2,4 |
0,9 |
8,0 |
2,7 |
1.3 |
9,0 |
3,1 |
1,7 |
10 |
3,5 |
2,4 |
11 |
4,0 |
3,0 |
12 |
4,4 |
3,7 |
отключении шлейфа*, имеет достаточную мощность. Для возможного ее увеличения полезно уточнить сопротивление резистора R6: излучение достигает максимума при совпадении частоты тонального генератора с частотой механического резонанса пьезоэлемента. Ток, потребляемый «сторожем» в режиме тревожной сигнализации, - 0,5... 1 мА.
О возможных заменах. В качестве акустического излучателя может быть взят практически любой «звуковой» пьезоэлемент. Но всетаки лучше использовать пъезоэлемент, имеющий акустический резонатор, например, ЗП-22 или ЗП-1. Такие пьезоэлементы, при прочих равных условиях, звучат заметно громче.
Источником питания «сторожа» может служить любая гальваническая батарея напряжением Uпит =4,5... 12 В. Но нужно иметь в виду, что с увеличением напряжения питания увеличивается ток дежурного режима Iпотр.деж и Iпотр.тр - ток, потребляемый «сторожем» в режиме тревожной сигнализации (см. табл. 14). Зато с увеличением Uпит увеличится и громкость тревожного сигнала. Замены могут сказаться, конечно, на габаритах устройства. «Сторож» с шлейфным датчиком, умно прошивающим охраняемое, ставит перед тайным похитителем практически неразрешимую задачу.
*) Поскольку оборванный шлейф обычно не ремонтируют (в дорожных условияхво всяком случае), нужно иметь с собой несколько полностью смонтированных шлейфных датчиков.