Протокол для работы с кредитными картами CyberCash




Торговые роли


Торговые роли идентифицируют различные обязанности, которые может выполнять организации в процессе торговли. В IOTP используется пять торговых ролей, которые проиллюстрированы на рис. .1.

Рис. .1. Торговые роли в IOTP

Определены следующие роли:

  • Покупатель. Человек (или организация), который получает товар или услугу и платит за это.

  • Продавец. Человек (или организация), у которого приобретается а, выполненного потребителем. товар или услуга, который оффициально ответственнен за их предоставление и кто извлекает выгоду в результате платеж.

  • Оператор платежей. Субъект, который получает платеж от потребителя в пользу торговой фирмы или физического лица.

  • Оператор доставки. Субъект, который доставляет товар или предоставляет услугу потребителю от торговой фирмы или лица.

  • Лицо или фирма обслуживающая клиента торговой фирмы. Субъект, который вовлечен в обслуживание клиента торговой фирмы.

Роли могут выполняться одной организацией или различными организациями. Например:

  • В простейшем случае одна организация (напр., продавец) может оформлять покупку, принимать платеж, доставлять товар и осуществлять обслуживание покупателя.

  • В крайнем случае, продавец может оформить покупку, но предложить покупателю осуществить платеж в банке, попросить доставить товар специальную фирму, выполняющую доставк, и обратиться к третей фирме, обеспечивающей круглосуточное обслуживание, с просьбой помочь покупателю в случае возникновения каких-то непредвиденных проблем.

Заметим, что в этой спецификации, если не указано обратного, когда используются слова Покупатель (Consumer), Продавец (Merchant), Кассир (Payment Handler), Агент доставки (Delivery Handler) или обслуживание потребителя (Customer Care Provider), подрузамевается торговая роль (Trading Role), а не конкретная организация.

Любая конкретная организация может выполнять множество ролей. Например компания, которая продает товары или услуги через Интернет, может выполнять роь продавца при продаже товара или услуги и роль потребителя, когда компания покупает товары или услуги сама.


Содержание  Назад  Вперед