Программирование мобильных телефонов

         

Пакеты




При наличии большого количества своих классов, можно создавать пакеты, для этих классов, коллекционируя их. С помощью ключевого слова package можно создать пакет для класса. Для этого в самом начале файла, где вы пишете исходный код для класса, сделайте запись, например следующую, для созданного ранее в разделе 1.10.1 класса Nokia:

package Nokia;

В последствии вы сможете получить доступ к пакету с этим классом с помощью спецификатора import в начале файла, где вам необходим класс Nokia.

import Nokia.*

Оператор звездочка в конце импорта класса Nokia обозначает доступ ко всем классам этого пакета. Но возможно обращение и к отдельному классу всего пакета, например:

import Nokia..NokiaeSeries60 .Nokia6600;

При условии, конечно, что все эти классы существуют в пакете Nokia. Если вы собираетесь использовать много классов из пакета, то лучше воспользоваться оператором звездочка, чем перечислять каждый класс в отдельной строке кода.



Кроме этого пакеты имеют еще одну ценную возможность - при создании своих классов существует вероятность того, что какой-нибудь программист, собирающий яблоки в Новой Зеландии возьмет и назовет свой созданный класс точно таким же именем. В этом случае возникает конфликт имен вызывающий исключительную ситуацию. Но если пользоваться возможностью создания пакетов, такая вероятность повторения снижается. Даже если названия созданных классов будут одинаковыми, содержаться они будут в разных пакетах. Конфликта не возникнет. Слышу провокационный вопрос: а если названия пакетов совпадут? Да вы правы, есть же сказка про Буратино от двух разных авторов... В таком случае можно воспользоваться рекомендуемой компанией Sun Microsystems, создавшей язык Java, схемой записи по зарезервированному домену в Интернете, например':

package ru.dmk;

Или как в случае упомянутой сказки о деревянном человечке:

package Buratino; package Pinocchio;

И избежать тем самым конфликта имен. Такой способ записи по домену действительно работает и на этой схеме построены все пакеты в Java.

Язык Java имеет огромное количество предопределенных классов, существующих в виде библиотек. Все библиотеки разбиты на пакеты по своему назначению. Платформа Java 2 ME состоит из одиннадцати пакетов:

  •  java.io;
  •  java.lang;
  •  java.util;
  •  javax.microedition.lcdui;
  •  javax.inicroedition.lcdui.game;
  •  javax.microedition.io;
  •  javax.microedition.inedia;
  •  javax.microedition.media.control;
  •  javax.microedition.pki;
  •  javax.microedition.midlet;
  •  javax.inicroedition.rms.


Каждый из пакетов содержит множество классов с различной областью применения. Имеются математические классы, классы, отвечающие за работу с сетью, классы ввода-вывода, классы утилит и так далее. Более подробно каждый из пакетов будет рассмотрен в главе 2. Для того чтобы воспользоваться имеющимися классами и методами, необходимо в начале исходного кода импортировать нужный для работы пакет:

import java.lang.*

Затем можно воспользоваться, к примеру методом abs (int а) .класса Math, возвращающим целочисленное значение переменой.

int а = 9; int x = Math.abs(a);

Импортируя пакеты в программу, вы упрощаете разработку приложения, поскольку имеется огромное количество готовых классов и достаточно просто создать объект импортированного класса и пользоваться всеми его методами и возможностями.

В этом приложении мы рассмотрели язык программирования Java вкратце, но изученного материала будет достаточно для прочтения этой книги и освоения азов программирования мобильных телефонов на Java 2 Micro Edition.



Содержание раздела