Принципы построения телефонных сетей exUSSR




Принципы построения телефонных сетей exUSSR - часть 5


Структурная схема нерайонированной ГТС

Схема районированной ГТС без узлов

 При емкости ГТС от 10 000 до 50 000 номеров территория города делится на районы (рис. выше, справа), обслуживаемые районными АТС (РАТС). Протяженность абонентских линии на районированной ГТС сокращается, так как АТС приближается к местам установки телефонных аппаратов. Районные АТС соединяют между собой линиями (СЛ) по принципу "каждая с каждой", при этом достигается более высокое использование пучков СЛ. Так как телефонное сообщение, возникающее на каждой РАТС, распределяется по небольшому числу направлений, пучки СЛ между РАТС получаются крупными.

 Нумерация абонентских линий на таких ГТС пятизначная, первая цифра номера является кодом РАТС. С увеличением емкости районированной ГТС растет число РАТС, а следовательно, число пучков СЛ, что уменьшает их использование. При большом числе РАТС связь их по принципу "каждая с каждой" становится экономически нецелесообразной.

 При емкости ГТС от 50 000 до 500 000 номеров сеть наиболее экономично строить с УВС. При таком построении ГТС делится на узловые районы, в каждом из которых может быть установлено несколько РАТС, соединяющихся между собой по принципу "каждая с каждой" (рис. ниже). Связь между РАТС одного узлового района может осуществляться через УВС (см. рис. ниже, узловой район 2). Для соединения между собой абонентов разных узловых районов в каждом из них устанавливается УВС.

Схема районированной ГТС с УВС

 Каждая РАТС телефонной сети соединяется с УВС других узловых районов сети исходящими, а со своим УВС - входящими СЛ. При наличии УВС на ГТС пучки СЛ от РАТС к УВС других узловых районов и от УВС к своим РАТС укрупняются. На районированных ГТС с УВС применяют шестизначную нумерацию, первая цифра является кодом узлового района, а вторая - кодом РАТС.

 В настоящее время многие ГТС СССР построены с УВС. С ростом числа РАТС эффект узлообразования возрастает.


Содержание  Назад  Вперед