Краткое практическое руководство по GPSS



             

"Многоканальная система массового обслуживания с очередью" - часть 2


Аналогичный вопрос касается причалов для кораблей типа 2.

  • На заставе, где взимается подорожный сбор, находится семь касс. Каждая из них может обслужить автомобиль за 15 +- 3 с.
    Предположим, что в 15 ч 00 мин дня открыты четыре кассы и ни один автомобиль не стоит в очереди.
    Средняя дневная пропускная норма автомобилей через заставу возрастает после полудня и падает вечером (табл. У16).
    Отклонение интервалов прихода от среднего составляет 25% и распределено равномерно.

    Таблица У16
    Тип запроса запасной части Интервалы приходов механиков, с Период обработки запроса, с
    1 420+-360 300+-90
    2 360+-240 100+-30

    При увеличении потока автомобилей для уменьшения простоев в 16 ч 30 мин открывают пятую кассу, а в 17 ч 00 мин открывают оставшиеся две кассы.

    Промоделируйте эту ситуацию.
    Определите максимальное и среднее число автомобилей, ожидающих в очереди на заставе на каждом из интервалов времени, показанных в табл. У16.
    Как вы считаете, следует моделировать эту систему как систему обслуживания с одной очередью и устройством многоканального обслуживания или же как систему с несколькими очередями и многоканальным обслуживанием?
    Какой из этих двух систем обслуживания отвечает ваша модель?

    Главная Содержание главы 2



    Содержание  Назад  Вперед